Для автоматизации ворот разных видов предлагается обширный ассортимент продукции. К ним относятся автоматические приводы ворот – для раздвижных (откатных) и распашных ворот, рулонных и секционных ворот, детали дистанционного управления и элементы обеспечения безопасности.

Секционные и рулонные ворота служат, в основном, для установки во въездах в гаражи, закрытые парковки и прочие помещения. Раздвижные и распашные же ворота чаще используются для монтажа при въездах на территории. Далее рассматривается автоматика для раздвижных и распашных ворот.

Приводы для распашных ворот

Приводы для ворот распашного типа делятся на три вида по принципу функционирования: линейные приводы, рычажные и приводы ворот подземного крепления.

Линейные приводы ворот

Линейные приводы для ворот имеют вид навесных активаторов и служат для управления воротами за счёт перемены длины активатора. Исходя из принципа эксплуатации, данные приводы бывают гидравлическими и электромеханическими. В состав электромеханического привода входят червячная передача, редуктор и двигатель, а гидравлический привод содержит в себе насос, гидроцилиндр и электрический двигатель, установленные в одном корпусе. Линейные приводы ворот чаще всего используются при автоматизации распашных ворот.

Рычажные приводы для ворот

Рычажные приводы ворот состоят из рычага, прикреплённого к створке ворот и электромотора с редуктором, установленного на неподвижной части ворот (к примеру, колонне). При условии, если нет возможности использовать линейные приводы из-за особенного геометрического несоответствия створок ворот и их неподвижных опор, тогда применяются рычажные приводы для ворот.

Приводы ворот подземной установки

Приводы подземной установки являют собой конструкции, монтируемые в проездую часть недалеко от оси петель створки ворот. Данные приводы бывают гидравлическими и электромеханическими, исходя из принципа функционирования. Данные ворота обычно производятся согласно требованиям особенностей монтажа данных конструкций, а не наоборот. Одно из главных преимуществ применения приводов подземной установки – довольно внушительный угол открывания створок ворот – 135-180нь. Как правило, данная разновидность приводов применяется при строгих требованиях к сохранению внешнего вида автоматизируемых ворот (памятников архитектуры). Если грамотно организовать в них дренаж сточных вод, они стабильно работают.

Привод для раздвижных ворот

Привод для раздвижных ворот – это электродвигатель в комплекте с ведущей шестернёй и редуктором. Внутри редуктора може находиться не только консистентная, но и жидкая смазка. Привод монтируется на фундаменте у створки. Управление усилием в данных конствукциях ведётся благодаря применению фрикционной муфты или электронным методом. Для передачи усилия на створке ворот устанавливается зубчатая рейка. Ворота же могут быть разнообразной комплектации – подвесные с верхним креплением рельса, с нижним креплением направляющего рельса, либо консольного вида (подвесные без верхнего рельса).

Выбор привода для ворот

Достаточно сложным и ответственным шагом является выбор вида привода для определённых ворот. Для этого надо взять в расчёт габариты, комплектацию, массу створки, геометрическое соответствие неподвижных элементов механизма ворот, частоту применения и другие особенности. В технических характеристиках приводов для распашных ворот обычно необходимо большое усилие, которое обеспечивает привод, длина створки для привода и изредка наибольшая масса створки.

В характеристиках приводов для раздвижных (откатных) ворот обычно присутствует наибольшая масса створки и момент движения на зубчатой шестерне привода. Исходя из этого, можно получить только поверхностное представление о возможностях использования какого-либо привода для этих ворот.

Следовательно, усилие, созданное линейным приводом в процессе открывания распашных ворот, зависит не только от усилия, которое производит привод, но также и от геометрии его установки. При цельном механизме полотна ворот необходим привод, намного большей мощности, чем при решётчатой комплектации, таким образом, важно брать во внимание ветровую нагрузку на створку и.т.д. Для распашных и откатных ворот мощность привода зависит от качества производимых петель ворот, направляющих роликов и.т.д.

Частота применения привода – это важная характеристика при его эксплуатации. Среди технических параметров встречаются такие, как: количество циклов наработки на отказ, среднее количество циклов в день и т.д. К глубокому сожалению, различные фирмы-изготовители имеют различные характеристики данных параметров, следовательно они несут слишком мало информативности. Тем не менее, все изготовители делят приводы на оборудование личного использования, приводы общего применения и приводы промышленного использования (или повышенной частоты использования).

Для крепления во въезды на личную территорию с частотой применения примерно 20 циклов в сутки служат приводы личного использования, В целях автоматизации ворот общего пользования с низкой частотой применения в течение суток и определённой высокой интенсивностью служат приводы общего применения (к примеру, выезд машин утром и заезд вечером). К данному виду может принадлежать территория многоквартирного дома, стоянка, рассчитанная на несколько десятков автомашин и мн.др. Приводы промышленного использования могут выдержать примерно 300 с лишним циклов в сутки, тяжёлые и габаритные ворота.

При выборе привода необходимо продумать его функционирование в условиях северного климата. Выявлено на практике, что гидравлические приводы для распашных ворот и приводы для раздвижных ворот с жидкой смазкой более морозоустойчивы.

В конструкцию автоматического шлагбаума входят стойка с силовым механизмом, электронный блок управления и стрела. Шлагбаумы делятся на электромеханические и гидравлически исходя из их функциональности. В силовую конструкцию электромеханических шлагбаумов входят балансировочная пружина, электродвигатель и редуктор. В гидравлических шлагбаумах гидропривод и балансировочная пружина приводят в движение стрелу.

У раздичных моделей длина стрелы варьируется от 2 до 8 метров. В целях закрытия широких проездов возможно применение сразу двух шлагбаумов, направленных друг на друга и функционирующих одновременно.

Немаловажная характеристика шлагбаума – длительность открывания (закрывания), для разных видов этот период может занимать от 1,5 до 10 секунд. В некоторых комплектациях есть оборудование на стреле элементов световой сигнализации, подвижной опоры, шторки и бордюра безопасности – резинового профиля внизу стрелы.

Возможность задавать разные режимы эксплуатации существует благодаря электронным блокам управления для приводов и шлагбаумов. Для дистанционного регулирования существуют специальные кнопки, подключенный считыватель карточек, кодовая клавиатура и др. Миниатюрный радиобрелок поможет приёмнику радиоуправления управлять шлагбаумом или приводом на расстоянии. К блоку управления можно устанавливать разные детали обеспечения безопасности проезда: индукционные металлодетекторы для установления присутствия автомашины в определённом участке дороги, фотоэлементы и т.д.

Автоматические шлагбаумы

Совершенной необходимостью в современном городе являются автоматические шлагбаумы, которые служат для регулирования въезда на автопарковки, территории предприятий и компаний, супермаркетов и т.д.

Благодаря простоте в эксплуатации, большой оперативности в работе, некрупным размерам, автоматические шлагбаумы являются необходимыми для быстрого управления движенением автомашин.

Автоматические шлагбаумы применимы особенно для тех мест, где установка ворот неприемлема по тем или иным причинам.

Автоматические шлагбаумы – это:

  • надёжность и стабильность эксплуатации в самых разных климатических условиях;
  • самоблокирующийся механизм установки;
  • уникальная автоматизация.

Автоматические ворота и шлагбаумы служат:

  • для регулирования режима дорожного движения;
  • для автоматизации въезда и выезда;
  • для ограничения въезда на автопарковки.